Суббота, 27.04.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИГРА Ветлечебница

Авторское дидактическое игровое пособие «Здравствуй, терем-теремок»

Автор

Гунаева Татьяна Валерьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МАОУ ДО «Детский сад «Солнышко»

С. Армизонское

 

Стоял, в лесу сосновом, красивый теремок,

С черепичной, красной крышей  ни низок, ни высок,

 И обдувал домишко прохладный ветерок,

 Но не было хозяина, никто дом не стерёг.

 Хотя на дверь повешен был огромнейший замок.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.  Я работаю с детьми раннего возраста, активно занимаюсь развитием сенсорики. Предлагаю вашему вниманию  авторское дидактическое игровое пособие «Теремок»

Описание

Игровое пособие выполнено из 2-х ящиков,2-х деревянных пластин в виде крыши обшитое тканью, наполнитель – мягкие материалы (ткань,синтепон,пуговицы,липучка,кнопки,шнуровка,замки, люрексы и т.п.). Пособие по форме « сказочный теремок», поэтому актуально использование круглый год.

10 причин сделать такой теремок:

 1. Легковыполнимый (изготовлена из недорогих материалов);

 2. Многофункциональный (используется в НОД, в театральной деятельности,в исследовательской деятельности);

 3. Развивающий (развивается мелкая моторика, сенсорика, воображение, фантазия);

 4. Яркий (разноцветие красок радует глаз ребёнка, повышает эмоциональный тонус);

 5. Оригинальный (необычность привлекает внимание детей);

 6. Мягкий (к нему  приятно прикасаться);

 7. Сюрпризный (возможность прятать в  теремок сюрпризы – подарки, игрушки);

 8. Мобильный (легко складывается, переносится);

 9. Гигиенический (чехол легко снимается и стирается);

 10. Экологически безопасен (изготовлен из безопасных материалов).

Предназначен для детей в возрасте от 1 до 6 лет.

Аннотация:

 Данное игровое пособие способствует развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлено на умственное

развитие дошкольника в целом.

1 вариант:

Развитие мелкой моторики и сенсорики.

Цель: используется для развития мелкой моторики рук, для различения цвета, формы, величины.

Задачи:

- является основой для интеллектуального развития

 - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

 - развивает наблюдательность;

 - готовит к реальной жизни;

 - позитивно влияет на эстетическое чувство;

 - является основой для развития воображения;

 - развивает внимание;

 - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

 - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

 - обеспечивает освоение навыков образовательной деятельности;

 - влияет на расширение словарного запаса ребенка;

 - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

2 вариант.

Художественно-эстетическое развитие.

Игра «Кто в домике?»

Дидактическая задача. Развивать звуковысотный и тембровый слух; воспитывать внимание, музыкальную память.

Игровая задача. Определить, кто из зверей где живет.

Игровое правило. Не называть обитателя домика до начала звуча­ния музыкального отрывка.

Ход игры

Воспитатель приносит домик (дом из картона с прорезями для окон) и говорит: «Звери построили дом. В нем поселились жильцы. Внизу живет Михайло Потапыч. (Звучит музыкальное произведение В. Ребикова «Медведь», в окне показывается медведь.) Наверху живет птичка Чиви. (Звучит музыкальное произведение Г. Фрида «Птички», в окне показывается птичка.) Обитатели домика часто уходят по сво­им делам. Вот и сейчас кто-то ушел, а кто-то остался дома. Догадай­тесь, кто сегодня остался в домике».

Воспитатель предлагает детям определить на основе прослушан­ной музыки, кто в домике — медведь или птичка. Если дети отгады­вают, то в окне появляется этот обитатель домика.

При повторном проведении игры дети садятся за спинки стульчи­ков («в домик»). Под музыкальный образ «медведь» они встают и дви­гаются, как мишки; под музыкальный образ «птичка» они встают и «машут крылышками». Под музыкальный образ «медведь» дети встают и рычат, как мишки; под музыкальный образ «птички» встают и поют, как птички: «чив-чив».

3.вариант

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Какой (какая, какое, какие)?»

Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.

Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.

Окно – большое, открытое ,закрытое ,красивое.

Дверь – большая, деревянная, коричневая ,красивая, гладкая.

4 вариант.

Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: Развитие музыкального слуха у детей

Ход игры: Педагог: Стоит в поле теремок ,теремок.

                                   Как красив он и высок, и высок

                                   Вот по полю кто-то к домику бежит?

                                   Вот по полю кто-то к домику спешит?

Дети слушают музыку и определяют по звучанию какому персонажу сказки она подходит. Ребёнок правильно угадавший ,выходит к домику и ставит перед ним соответствующую фигуру героя сказки.

5 вариант

Физическое развитие.

Дидактическая игра «Строим крышу»

Цель: развитие мелкой моторики закрепление цветов,умение пользоваться липучками.

6 вариант

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра «Что в домике лежит?

В домике лежат различные предметы (пуговица, расческа, фломастер, книжка и т.д.). Ребенок по очереди достает их, называет и говорит, зачем они нужны.

В заключение хотелось бы отметить, что «Терем-теремок» стал любимым занятием ребятишек. Я с успехом использую его в различных образовательных  деятельностях и вне..

Необходимо способствовать созданию условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка, продумывать содержание среды, обеспечивающей развитие личностных качеств дошкольника, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы. Используя «теремок» я заметила, что у моих воспитанников значительно обогатился запас знаний об окружающей действительности, они научились  логически мыслить, у них улучшилась речь, память и воображение.