Суббота, 21.09.2019, 20:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится!»

Всё вокруг сияет, всё вокруг блестит,

Новый год шагает, в гости к нам спешит!

Дед Мороз весёлый, снегурочка – краса,

В городах и сёлах ждёт их детвора.

Возле ёлки главной кружим хоровод.

Пусть он будет славный этот Новый год!

      Новый год – самый ожидаемый, радостный и весёлый праздник, время, когда взрослые и дети объединяются в едином праздничном порыве. Все томятся не только в ожидании новогоднего чуда,  но и в получении подарков. Главные герои новогоднего праздника – дед Мороз, Снегурочка, герои различных сказок и, конечно же, лесная зелёная ёлочка-красавица, которую украшают, наряжают разноцветными игрушками и гирляндами.

      Воспитанники группы «Радуга» МАОУ ДО «Детского сада «Солнышко» села Армизонского, Тюменской области подошли к этому мероприятию с чувством важности, ответственности и значимости – дети вместе с взрослыми разучивали стихи, новогодние песни, репетировали танцы и сценки, делились впечатлениями о подготовке новогодних костюмов.

      Вместе со своим педагогом дети решили изготовить ёлочные украшения своими руками – новогодние шары из картона, пластилина и дополнительного материала (гороха, крупы гречневой, рисовой, блёсток, ленты) для создания узора.

     И вот что у нас получилось:

Очень красиво и необычно, а главное своими руками.

РАЗУЧИТЕ С ДЕТЬМИ СТИХИ К ПРАЗДНИКУ
«ДЕНЬ МАТЕРИ».

             *   *   *

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стаями летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой нужен я.

           *   *   *

Взрослые живут в семье,

Чтоб уютно было мне.

Жизнь у них ради детей,

Нету дел у них важней.

          *   *   *

Мама и папа – два солнца горящих,

Они дарят детям уют и тепло.

Мама и папа, вы – судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло!

           *   *   *

Стены, крыша, окна в нём - перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встаёт так рано обо всех в заботах? - МАМА!

Кто ещё живёт в домишке? – ПАПА, ДОЧКА и СЫНИШКА!

Отвечайте мне, друзья, вместе кто они? – СЕМЬЯ!

            *   *   *

Если маму я люблю, значит, маме не грублю,

Маме я не возражаю, потому что уважаю.

Если мама запрещает, ты на маму не сердись.

Ведь она добра желает, запрещает – ты смирись.

Если мама заболела,  ты тихонько посиди.

Если папа задержался, мамочку ты поддержи.

Послушанием мы старшим сможем каждый день помочь.

Это должен сын запомнить, знать должна об этом дочь!

         *   *   *

Буду доброте учиться, буду над собой трудиться,

Чтоб характер исправлять, в семье старших уважать.

Чтобы мир всегда был в доме, радость посещала,

Чтобы мамина забота дом не покидала!

         *   *   *

Мамочка любимая!

Ты самая лучшая мама

Какие бывают на свете!

И в день этот радостный самый

Я громко тебя поздравляю!

Желаю сегодня тебе я

Всегда быть такой же красивой,

Такою же доброй, как фея,

И очень, очень счатливой!

         *   *   *

Ничего милее нет  маминой улыбки-

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий.

Словно хвостиком блеснёт золотая рыбка –

Радость сердцу принесёт мамина улыбка!

          *   *   *

Мальчишек, девчонок я знаю не мало,

И много вокруг меня верных друзей,

У всех у них очень хорошие мамы,

Но всё - таки лучше нет мамы моей!

Хочу я на маму во всём быть похожей,

И делать, как мама все в доме дела,

Хочу быть примерной, хочу быть хорошей,

Чтоб мама довольна всегда мной была!

        *   *   *

Как хорошо, что есть на свете мама!

Как хорошо, что есть у мамы я!

Людей прекрасных вижу постоянно,

Но мама всех милее для меня!

        *   *   *

Если спросят: «В целом свете, что всего милей?»

Я отвечу, что улыбка мамочки моей!

«Что нас светом согревает, как сама весна?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!»

Если спросят: «В целом свете, что всего добрей?»

Я отвечу: «Это руки мамочки моей!»

«Кто нежней всех в целом мире смотрит на тебя?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя!»

          *   *   *

Нет никого моей мамы дороже, нет никого справедливей и строже,

Нет никого моей мамы добрей, ласковой мамочки милой моей!

Как я люблю её нежные руки, тихого голоса нежные звуки,

С мамой и солнце нам светит сильней, холодно в мире без мамы моей!

Кто пожалеет и кто обогреет, ночи не спит, когда мы заболеем?

Нет никого в целом свете родней мамы единственной милой моей!

           *   *   *

Мы хотим сейчас поздравить наших мамочек родных!

Спеть им радостные песни, прочитать весёлый стих.

Мы желаем им здоровья, рядом с нами всегда быть.

Их готовы   мы за это каждый день благодарить.

Оставайтесь молодыми, будьте счастливы всегда!

А ещё большой удачи вам на долгие года!

            *   *   *

Мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я не только за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя МАМА!

             *   *   *

Мама моя лучше всех на планете,

Самый красивый у мамы наряд!

Её люблю больше всех я на свете,

У неё самый добрый и ласковый взгляд!

Мамочке в праздник дарю я цветочки,

В кухне я ей хорошо помогу.

Буду весёлой, старательной дочкой.

Лучшей помощницей стать я хочу!  

Памятка

«Как читать детям художественные произведения».

  1. Перед чтением художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку.
  1. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
  1. Знакомство с  литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
  1. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
  1. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15-20 минут. Найдите время для своего ребёнка.
  1. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.

Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. 

Развитие речи ребёнка - дошкольника.

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности, которые выражаются, прежде всего, в постепенности процесса. У детей шестилетнего возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Всё более правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания. На шестом году жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте ещё только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков Л, Р, после чего дети начинают чётко и внятно произносить слова различной сложности.

  

       Значительно увеличиваются словарный запас ребёнка, его количественный и качественный состав. Дошкольник свободно общается с взрослыми и сверстниками и может поддержать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремится точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли, связывая различные факты  в одно целое. У детей складываются представления о многозначности слов, они понимают и используют в речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны быстро подобрать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета.

     Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с соблюдением интонационных средств выразительности: они часто пользуются вопросительной, повествовательной интонациями, могут передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, негодование и др.

     Ребёнок умеет изменять темп речи с учётом содержания высказывания, чётко произносить слова, учитывая нормы литературного произношения.

    Таким образом, к моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным звукопроизношением, чётко и ясно говорит, имеет определённый словарный запас, в основном грамматически правильную речь. Строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказывать содержания сказки, какого-либо события. В норме, имея достаточно развитую, активную речь, ребёнок пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим был понятен смысл высказывания.

    

Развитая речь значительно облегчает вхождение ребёнка в новый коллектив (например, при поступлении в школу), сближении с незнакомыми детьми. Не менее важно умение ясно излагать свои мысли и для самоутверждения в новом коллективе, ведь это залог хорошей успеваемости, что, в свою очередь, даёт ощущение уверенности в себе, необходимое при общении со сверстниками.

    Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесёт положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большоё влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь  своему ребёнку.

  

     Развитие речи ребёнка в детском саду ведётся по следующим направлениям:

  • воспитание звуковой культуры речи;
  • обогащение активного и пассивного словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи.

    Совместная работа с семьёй по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка.

    

   Не стоит забывать о значении интонации в развитие речи ребёнка. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при подготовке к утренникам, разучивании стихотворений, инсценировок педагоги сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу заметит разницу. Поэтому так важно при чтении литературных произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи. Объясняйте ребёнку, что интонация помогает точно передавать свои мысли и чувства, лучше понимать чувства и отношения к нам других людей.

  

    Интонация включает в себя:

  • мелодику (повышение и понижение голоса в начале, середине и конце фразы);
  • темп (ускорение или замедление скорости произнесения фраз);
  • ритм (чередование ударных слогов);
  • тембр (эмоциональную окраску голоса);
  • логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова).

     Наиболее ярко приёмы интонационной выразительности можно понаблюдать в инсценировке какого-либо литературного произведения, например, сказка «Волк и семеро козлят».

  

  В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом. Напротив, развитие фантазии, воображения, формирование непроизвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту – всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником  родителям и педагогам в развитии речи ребёнка.