Воскресенье, 24.11.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

Календарь

«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 5 » Новогодняя педагогическая вечеринка - тренинг для педагогов ДОУ
08:50
Новогодняя педагогическая вечеринка - тренинг для педагогов ДОУ

Новогодняя педагогическая вечеринка - тренинг для педагогов ДОУ

  Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на образовательный процесс, забывают о своих желаниях и потребностях, ставя их на последнее место, что приводит к эмоциональному выгоранию.

   В нашем детском саду в конце декабря, мы провели педвечеринку - тренинг для педагогов с целью повышения стрессоустойчивости и профилактики эмоционального выгорания.

   Новый год – хорошая точка для восстановления личных ресурсов и очень важно, чтобы педагоги набрались сил перед вторым полугодием (известно, состояние физического, эмоционального и умственного истощения снижают продуктивность работы педагога). Также это способ групповой рефлексии достигнутых результатов за прошедший год и возможность постановки профессиональных и личных целей на будущий год.

   Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

 Человек усваивает:

10% того, что слышит

50 % того, что видит,

70 % того, что сам переживает, 90 %

Цели и задачи педвечеринки -тренинга:

1. Сплочение коллектива.

2. Поиск личных ресурсов.

3. Постановка профессиональных и личных целей на будущий год.

4. Установка на качественный отдых.

Правила:

1. Без опозданий

 2. Искренность

3. Конфиденциальность.

 Принцип «здесь и сейчас»

Ход мероприятия:

(Ведущие заведующая и ст. воспитатель)

I этап: Вводный

Каждому под Новый Год

Хочется волшебной сказки,

И веселья, и общения,

Яркой свистопляски!

Давайте дружно сей же час

мы новогодний тренинг проведём,

Чтоб в коллективе у нас

Царили мир и счастье,

И все наши желания

Сбывались в одночасье!

Новый годэто не просто время чудес, это уникальный период, который случается раз в году, когда мы все становимся волшебниками!

 Перед Новым годом каждый из нас пребывает в таком состоянии, в такой готовности к чуду и волшебству, что легко может запустить реализацию всех своих желаний на целый год!

Предлагаю начать работать над исполнением желаний ещё до начала Нового года! Чтобы после уже они сами работали на нас!

II этап: Основной

Упражнение «Клякса»

(приготовить 1\2 черного листа, карандаши)

Вот уходит старый 2016 год. И конечно у каждого было и плохое, и хорошее (каждый пишет индивидуально на кляксах весь негатив за уходящий год). Скомкав бумагу с написанным негативом, выбросим всё в мусорную корзину.

Упражнение «Я.......» 

   1.Стоя свести лопатки, улыбнуться, подмигивать правым глазом, потом левым, повторить «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь»

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача»

3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо»

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

7.Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна!!!».

8. Подпрыгивая на правой,  затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!!!».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Упражнение «Новогодняя елочка»

( ёлочка, новогодние шары из бумаги с вырезанными  на них  буквы алфавита ( по количеству участников)  Петушок

Скажите, какой самый важный символ Нового Года?

 Правильно, ёлочка. И наверняка каждый из вас любит ее наряжать и украшать. Сейчас мы предлагаем вам зарядиться новогодним настроением и нарядить ёлочку.

А украшать мы будем ее с помощью шаров с буквами. 

Первый игрок должен придумать фразу, связанную с Новогодним поздравлением, которая начинается на букву А,

например, говорит: «Активности желаю вам» и весит игрушку на ёлку. (приклеивая)

Второй игрок говорит на букву Б: «Будьте счастливы» и тоже весит украшение на ёлку. И так далее по алфавиту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем ведущий  прикрепляет на макушку ёлки звездочку со словами:

«Работа сообща ведет к чудесному результату, а взгляд каждого создает неповторимость того, что мы делаем. Несмотря на то, что мы все очень разные, мы – вместе и это – прекрасно. А символом этого будет вот этот петушок на макушке елки».

Игра-шутка «Воспитатель это человек ....с  многоточием!» 

 ( обручи, музыка.  записки с шуточным,  разъяснениями  Воспитатель -  это человек..... см. приложение 

http://sad-solnyshko.moy.su/dokymenty/2017/pedagog_trening/prilozhenie_1.docx )

На полу раскладывается несколько обручей.   Внутри каждого обруча кладётся  бумажка с крупно написанным  шуточным разъяснениями  Воспитатель - это человек.....

Правила

 Игра начинается с танцев между обручами. Но как только ведущий останавливает музыку, участники немедленно занимают ближайший обруч.  В одном обруче могут разместиться несколько человек – лишь бы ноги не выходили за границу обруча. Разрешите себе танцевать по всему залу, а не держитесь вблизи выбранного вами обруча. Позвольте интуиции вести вас. 

 

Интересно, сколько раз вы окажитесь в одном и том же обруче или совсем вне обручей? Думаю, вы понимаете, что в каждой шутке есть доля истины?

Упражнение «Я в лучах солнца.…»

(приготовить открытки, фломастеры, маски )

Для восстановления личных ресурсов педагогам необходимо дать ответ на вопрос:    

 Что я могу сделать для себя с целью поднятия настроения и душевных сил?

Для этого каждому участнику раздается лист бумаги  и дается следующая инструкция:

«Скажите, кто летал когда-либо самолетом?

Помните ли вы, какие правила пользования кислородной маской в случае поломки самолета?

Правильно: сначала надеть маску себе, а затем – ребенку.

Такая последовательность дана не случайно: если вы не спасете себя, возможно, уже будет некому спасать других. Так и в нашей работе: необходимо заботиться не только о своих подопечных, но и о себе. 

Инструкция:

«Нарисуйте солнце с лучиками. В середине напишите свое имя. У каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе».

Участники работают под приятную мелодичную музыку.

Возьмите те карандаши или фломастеры, которые вам нравятся, и письменно ответьте на эти вопросы. Время на работу - 10 минут.

Эти открытки никому не нужно будет озвучивать, они останутся у вас. 

Упражнение «Новогодний подарок»

Как известно, в Новый год принято дарить подарки.

Вот и у нас есть подарок для каждого.

Каждому участнику тренинга заранее подготовленные именные Грамоты, которые содержат следующее:

- Грамота о творческой лени  - освобождение от работы, действующая до окончания праздников.

  Мы использовали готовую форму «Грамот»   надпись придумали    сами для каждого педагога со своим смыслом. Внизу данной грамоты  указано ответственное лицо – заведующая, что психологически помогает педагогам принять разрешение на отдых (Заведующая мне разрешила, мне не нужно решать самому»).

Информация о творческой лени. Это также очень важный пункт, который, с одной стороны, дает педагогам разрешение на отдых и лень без чувства вины, с другой стороны – учит конструктивному отдыху.

Разъяснение  что это такое Творческая лень  мы дали в памятке  для педагогов. (http://sad-solnyshko.moy.su/dokymenty/2017/pedagog_trening/prilozheni_2.docx)

Инсценировка сказки – петух и краски.

Все знают сказку под названием – петух и краски. Но у нас новый год и эта сказка стала чуть другой. Давайте посмотрим, что же получилось.

Данная сценка в виде экспромта.

 Участники сценки говорят свои реплики, а основную часть текста читает ведущий.

Участники и их слова:

- петух (слова: честное слово, я этого не хотел)

- краски (слова: самые яркие)

- дед мороз (слова: сейчас всё исправим)

- собака (слова: я не злая)

- мальчик Вова (слова: я обычный пацан)

Жил-был мальчик Вова (я обычный пацан).

И была у него одна страсть – очень уж он любил рисовать.

И в преддверии нового года, чтобы порадовать

деда мороза (сейчас всё исправим)

 решил Вова (я обычный пацан)

нарисовать петуха (честное слово, я этого не хотел).

Посмотрел Вова (я обычный пацан, а краски (самые яркие)

закончились.

Но Вова (я обычный пацан)

 не расстроился и решил нарисовать

петуха (честное слово, я этого не хотел)

одним карандашом, не раскрашенным.

 Взял и нарисовал.

Нарисовал и стал ждать

деда мороза (сейчас всё исправим).

А петуху (честное слово, я этого не хотел)

 скучно стало и решил он пойти погулять. Встал и пошёл.

 Увидала петуха  (честное слово, я этого не хотел)

Собака    (я не злая,

и как начнёт смеяться.

Петух    (честное слово, я этого не хотел)

остановился и спрашивает у собаки (я не злая)

ты чего смеёшься? На что собака (я не злая)

отвечает – так ты же не настоящий петух (честное слово, я этого не хотел,

ты не раскрашенный!

Посмотрел петух (честное слово, я этого не хотел)

 на себя в зеркало и понял, он на самом деле не раскрашенный. Что же мне делать?

А собака (я не злая)

ему и говорит – иди к краскам (самые яркие)

они тебя раскрасят.

И пошёл петух (честное слово, я этого не хотел)

к краскам (самые яркие).

А в это время к мальчику Вове (я обычный пацан)

 пришёл дед мороз (сейчас всё исправим).

 Обрадовался Вова (я обычный пацан)

и побежал за своим рисунком.

Взял лист со стола и протягивает его деду морозу (сейчас всё исправим). Посмотрел дед мороз (сейчас всё исправим)

 на белый лист и говорит: а где же рисунок?

Кого ты нарисовал? Вова (я обычный пацан)

 взял рисунок и посмотрел на него – а петуха (честное слово, я этого не хотел) там не было.

Заплакал Вова (я обычный пацан,

а дед мороз (сейчас всё исправим) стал его успокаивать.

И пока Вова (я обычный пацан)

 плакал, петух (честное слово, я этого не хотел)

сходил к краскам (самые яркие)

и они его раскрасили. Спустя пару минут на входе появился красивый раскрашенный петух (честное слово, я этого не хотел).

Вова (я обычный пацан)

увидел его и обрадовался.

А дед мороз (сейчас всё исправим)

сказал – с новым годом!

 И подарил Вове (я обычный пацан)

новые краски (самые яркие).

После дед мороз (сейчас всё исправим) сказал – а символом года будет яркий и красивый петух (честное слово, я этого не хотел!)

III этап: Заключение

Хоровод вокруг Ёлки на любимую новогоднюю песенку!

Ведущие

Пусть в 2017-м году

В каждом доме будет радость и веселье!

Пусть улыбками на солнечном снегу

Заискрится в ярких красках настроенье!

Вам желаю море сказочных огней

И застолья возле елки новогодней.

Будет много пусть прекрасных светлых дней,

И живется всем счастливей и спокойней!

С НОВЫМ ГОДОМ! До новых встреч!

(Подборка материала взята с сайта

ADME.RU (Режим доступа: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pravila-zhizni-mumi-trollej-549455/)

 

Просмотров: 4310 | Добавил: arm_det_sad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]